| #Mick_Harris | #Happy_Birthday |
4‐го октября 1967‐го года родился Мик Харрис, известный, прежде всего, по своему проекту Scorn, – один из немногих, кто изменил представление о современной независимой музыке как минимум дважды. За многие годы плодотворной деятельности ему удалось заложить мины замедленного действия в столь разнообразных жанрах, что их амплитуда колеблется от грайндкора (как барабанщик Napalm Death Харрис внесён в «Книгу Рекордов Гиннеса») и экстремального фри‐джаза (проект Painkiller c Джоном Зорном) до дабстепа, дарк‐эмбиента и абстрактного хип‐хопа.
Неудивительно, что «серый кардинал» британского андеграунда и уроженец Бирмингема (родины Black Sabbath и Judas Priest) Мик Харрис, с юных лет питал страсть к тяжёлой музыке. В пантеоне адептов гитарных жанров этот человек‐пулемёт прописался ещё в середине 80‐х: барабанные канонады Харриса украшали первые альбомы Napalm Death и лучшие записи Extreme Noise Terror, а как барабанщик, он даже был внесён в «Книгу Рекордов Гиннеса» – ему принадлежит мировой рекорд: 20 ударов/сек. Но в таких рамках его таланту было явно тесно и в 1991‐м году Харрис вместе с Биллом Ласвеллом и Джоном Зорном затевают трио Painkiller, предназначенное для вылазок на территорию фри‐джазкора. В том же году Мик запускает проект Lull – лишённый намека на ритм дарк‐эмбиент. Однако opus magnum Харриса – это, вне всяких сомнений, проект Scorn, который будоражит массы людей, прежде и не помышлявших, что их музыкальные вкусы могут пересекаться. Харрис основал Scorn в том же 91‐м вместе с подельником по Napalm Death басистом Ником Булленом. На первых альбомах дуэт играл лязгающий индустриальный метал, напоминающий интуиции Godflesh. Несмотря на ощутимый коммерческий успех (дебютные альбомы Scorn сформировали политику небезызвестного лейбла Earache), четыре года спустя Буллен покинул проект и саунд Scorn кардинально поменялся. Начиная с альбома Gyral, Харрис пересаживает солнечный ямайский даб на почву промышленного мегаполиса. Продукт принимается и дает плоды, пугающие и чарующие одновременно. Их устройство скупо, как всё гениальное: квадраты ритма бесконечно «залипают», глубоководный бас бьет под дых, колющие шумы осыпаются и резонируют. От альбома к альбому выбранный инструментарий оттачивается и шлифуется, не меняясь кардинальным образом. С новым саундом приходит и безоговорочное признание в мире прогрессивной электронной музыки, но в то же время Харрис, сохраняя анонимность под видом различных сайд‐проектов (Quoit, Monrella, Fret), активно экспериментирует c минимал‐техно и нарождающимся драм‐н‐бейсом. Фактически Харрис ещё в конце 90‐х предвосхитил моду на дабстеп. Но, несмотря на всю влиятельность, британец сохраняет аристократическую отстраненность от каких бы то ни было лагерей и субкультур, не теряя присущей ему иронии. Каждый удар бочки, каждая пульсация басовой линии пробирает до основания черепа, оглушая и вовлекая, но сохраняя при этом чётко выверенную дистанцию по отношению ко всему слишком человеческому.